Лас-Пальмас
23:43
Лиссабон
23:43
Лондон
23:43
Гамбург
01:43
Рига
02:43
Калининград
01:43
Москва
02:43
Екатеринбург
04:43
Омск
05:43
Красноярск
06:43
Иркутск
07:43
Якутск
08:43
Владивосток
09:43
Петропавловск-Камчатский
11:43
Телефон: +7 (812) 309-47-41   E-mail: info@technomatica.ru

Пусковые клапаны судовых ДВС

Для полноценного запуска дизельных судовых двигателей, как основных, так и вспомогательных, используется сжатый воздух - воздушные судовые компрессоры, которые также плодотворно используются в тепловозах. Помимо традиционных впускных и выпускных клапанов, расположенных на крышках цилиндров судового двигателя, дополнительно используются и специальные пусковые клапаны. Получается, что для того, чтобы запустить судовой двигатель, нужно открыть вентиль на пусковом баллоне, после чего освобожденный таким образом сжатый воздух поступит по трубопроводу сначала в главный пусковой клапан, а потому уже к тем пусковым клапанам, которые расположены на крышках цилиндров, те же, в свою очередь, открываются в определенном порядке, благодаря чему сжатый воздух, который входит через них в цилиндры, создает необходимую силу толчка для поршня, а судовой компрессор раскручивает двигатель.

Сжатый воздух может быть также использован для запуска дизель-генераторов, которые выступают в роли независимых источников генерации электроэнергии. Особенной популярностью такие генераторы пользуются в отдаленных районах страны, а также часто применяются в качестве запасных источников электроэнергии в местах, где это необходим: аэропортах, больницах, небольших городках и ПГТ. Непосредственно после того, как судовой дизель запускается, должны быть произведена зарядка пусковых воздушных баллонов, таким образом, чтобы давление в них составило 30 бар. Сжатый воздух нагнетается в баллоны с помощью специальных маслонаполненных поршневых компрессоров пускового воздуха, оснащенные проточным водяным либо воздушным охлаждением.

Пусковые клапаны судовых ДВС являются одним из факторов, обеспечивающих положительные характеристики, а также эксплуатационные и конструктивные преимущества, среди которых:

  • Возможность подбора компрессора определенной производительности посредством установки электродвигателя с разными оборотами коленвала;
  • Наличие прямого привода с применением необслуживаемой эластичной муфты сцепления;
  • Надежность работы пускового компрессора даже при непрерывной работе в условиях окружающей температуры до 55 градусов по Цельсию;
  • Способность к адаптации к различным сортам минеральных масел;
  • Ресурс клапанов составляет до 6000 моточасов;
  • Возможность проведения регулярного мониторинга давления и температуры сжатого воздуха;
  • Наличие встроенных сепараторов, оснащенных автоматическим дренажом;
  • Содержание в остатке паров масла не выше, чем 3-5 мг/м3.