Лас-Пальмас
00:38
Лиссабон
00:38
Лондон
00:38
Гамбург
02:38
Рига
03:38
Калининград
02:38
Москва
03:38
Екатеринбург
05:38
Омск
06:38
Красноярск
07:38
Иркутск
08:38
Якутск
09:38
Владивосток
10:38
Петропавловск-Камчатский
12:38
Телефон: +7 (812) 309-47-41   E-mail: info@technomatica.ru

Пусковые клапаны судовых двигателей

Основная цель пусковой системы на судне заключается в раскручивании двигателя до того количества оборотов, которое необходимо для того, чтобы температура и давление воздуха, подвергнутого сжиманию, оказались достаточными для самовозгорания впрыскиваемого топлива. Судовые двигатели раскручиваются посредством сжатого воздуха, при этом только пуск маломощных двигателей осуществляется пусковой турбинкой, функционирующей на сжатом воздухе либо электростартером.

Пусковой воздух подается именно в тот цилиндр, положение поршня в котором соответствует такту расширения. В то же время сжатый воздух поступает в цилиндр сквозь специальный пусковой клапан, и под его давлением поршень опускается вниз, тем самым приводя к вращению коленчатый вал. Далее во время пуска воздух поставляется поочередно во все цилиндры, в зависимости от порядка их функционирования. Самыми тяжелыми считаются условия пуска в основных судовых дизелях, которые подвергаются прямой передаче на гребной винт, из-за того, что энергия пускового воздуха вынуждена преодолевать не только энергию, которая необходима для раскручивания непосредственно двигателя, но и в качестве сопротивления вращению гребного винта с идущими к нему массами влаги.

Функция основного пускового клапана заключается в производстве многократных пусков в условиях открытых разобщенных клапанов, установленных на баллонах с пусковым воздухом, его же используют и для разгрузки пусковой магистрали после того, как пуск уже завершен.

Основной пусковой клапан судового двигателя состоит из разгрузочного вспомогательного клапана, тарелки, управляющего цилиндра и поршня. Из пусковых баллонов воздух передается в полость основного пускового клапана, при этом сквозь клапан управления пуском он поступает в полость управляющего цилиндра. Главный пусковой клапан в это время остается закрытым, а пусковой трубопровод посредством вспомогательного клапана сообщается с атмосферой. При возникновении аварийных ситуаций клапан может открываться и закрываться при помощи штока, оснащенного маховиком. В этом случае воздухораспределитель используется для управления открытием и закрытием пусковых клапанов, расположенных на цилиндрах в порядке их функционирования.