Фирма Вяртсиля была образована в 1834 году.
Свое название получила от местечка Вяртсила в Карелии, где была образована (сейчас территория Российской Федерации). Изначально фирма занималась переработкой леса.
В 1935 году Вяртсиля приобрела судоремонтные верфи в Хельсинки и Турку и офис компании переехал в Хельсинки.
В 1938 году Вяртсиля подписала лицензионное соглашение с Friedrich Krupp (Германия) на производство дизельных двигателей.
В 1942 году был выпущен первый двигатель.
В 1954 года компания Вяртсиля начала проектирование собственного дизельного двигателя в г.Вааса
В июне 1959 года был запущен первый дизельный трехцилиндровый двигатель Wartsila Vasa 14 .
C 1955 по 1980 годы Вяртсиля производит лицензионные дизеля Nohab Polar KE и Zulzer.
В 1978 году Вяртсиля выкупает 51% своего бизнеса у шведской фирмы NOHAB.
В 1988 году, в Индии, был построен завод по сборке дизельных двигателей.
В 1989 году Вяртсиля приобретает компанию SACM, производителя высокоскоростных двигателей и контрольный пакет акций компании Stork Werkspoor B.V., производителя среднеоборотных двигателей.
В 1997 году Вяртсиля приобретает компанию по производству дизельных двигателей New Sulzer Diesel (NSD), основанную в 1990году фирмой Sulzer, а также завод по производству дизельных двигателей в г. Триест (Италия) .
В начале 2000-ых годов Вяртсиля открыла в Китае крупный сервисный центр и офис во Вьетнаме.
На данный момент Вяртсиля является международным лидером в области производства четырехтактных судовых дизельных двигателей, работающих на дизельном топливе, газовой смеси и тяжелых сортах топлива. Корпорация выпускает следующие модели двигателей :
– Среднеоборотные Wartsila 20. Конфигурации: 4L20, 5L20, 6L20, 8L20, 9L20. Vasa 22. Конфигурации: 4R22,6R22, 8R22, 8V22, 16V22. Vasa 24. Конфигурации: 6R24, 8R24.
Vasa 26. Конфигурации: 6L26, 8L26. Vasa 32. Конфигурации: 4R32, 5R32, 6R32, 8R32, 9R32, 12V32, 16V32, 18V32. Wartsila 32F. Конфигурации: 6L32, 8L32, 9L32, 12V32, 16V32, 18V32. Wartsila 46/ Vasa 46. Конфигурации: 4R46, 6R46, 8R46, 9R46, 12V46, 16V46, 18V46, 20V46.
Wartsila 46F. Конфигурации: 6L46, 8L46, 9L46, 20V46F.
Wartsila 64. Конфигурации: 6L64, 7L64, 8L64, 12V64, 16V64. Wartsila W31. Конфигурация: V-образный. 8V31, 10V31, 12V31, 14V31, 16V31.
Первая цифра в номере означает количество цилиндров, вторая L или R означают, что двигатель рядный, а буква V означает, что двигатель v-образный. Цифра после буквы означает диаметр поршня в см. Последняя буква в номере – код мощности. Используется только в номерах судовых двигателей.
– Малооборотные двухтактные
Двухтопливные- RT-flex 50DF, X52DF,X62DF,X72DF
Серия X – X35, X40, X52, X62, X72, X82, X92
Серия Flex – RT-flex 48T-D, RT-flex50-B/-D, RT-flex58T-D_ER-3, RT-flex 58T-D/-E, RT-flex 60C-B, RT-flex68-D, RT-flex84T-D, RT-flex82T, RT-flex82C, RT-flex96C
– Газовые и универсальные двигатели
SG-модели работают на газе.
DF(Dual Fuel) -модели могут работать на дизельном топливе и тяжелом горючем. Переходить с одного вида горючего на другое можно на работающем двигателе.
Четырёхтактные газовые и универсальные двигатели Вяртсиля:
Wartsila 28SG. Конфигурации: 9L28SG, 16V28SG, 18V28SG.
Wartsila 32DF. Конфигурации: 6L32DF, 9L32DF, 18V32DF.
Wartsila 34SG. Конфигурации: 9L34SG, 16V34SG, 18V34SG, 20V34SG.
Wartsila 46GD. Конфигурация: 18V46GD.
Wartsila 50DF. Конфигурация 6L50DF, 18V50DF.
Последний продукт в портфеле Wartsila, W31, является первым среднескоростным двигателем нового поколения, и, как самый эффективный четырехтактный дизельный двигатель в мире, W31 является пионером в области производительности, эффективности и расхода топлива.
Двигатель может работать на различных видах топлива, и существует три версии: дизель, мультитопливо (DF) и газ (SG). Двигатель W31 также является исключительным с точки зрения конфигурации двигателя, поскольку он доступен только в конфигурации с V-образным двигателем.
ООО “Техноматика” осуществляет поставку запасных частей для двигателей Wartsila на выгодных условиях.
Запасные части для двигателей Wartsila