Фундаментная рама судовых ДВС

Фундаментная рама – это основание для двигателя, на которое воздействует напряжение с инерцией от напора сгораемых газов в цилиндре, на нее укладывается станина с коленчатым валом в подшипнике. Во избежание перекашивания оси коленчатого вала фундаментная рама двс обязана иметь особую твердость вдоль и поперек конструкции.

В зависимости от технологии применения, их конструкция может изготавливаться из разного металла, например, для тихоходных судов из чугуна или стали, для быстрых из алюминия. Блоки могут быть полностью литыми, сварными, а также с составными частями.

Фундаментные рамы двс чаще всего отливают их серого чугуна. Но бывает, применяются стальные конструкции. Рамы большой длины производятся из несколько блоков, которые довольно жестко скрепляются между собой крепежными болтами. Чтобы снизить вибрацию на корпус, маломощные и среднемощные двигатели ставят на амортизаторы.

Основания в судовых двигателях используются двух видов, отдельные колонны, которые позволяют легко осмотреть или разобрать механизмы ДВС. Такой вид считается более удобным для прохождения ремонтного сервиса. Второй тип – это станина, состоящая из стоек со съемными люками (картерный тип), которая представляет собой цельно-отлитую стойку для цилиндров.