Пусковые клапаны судовых ДВС
Для полноценного запуска дизельных судовых двигателей, как основных, так и вспомогательных, используется сжатый воздух – воздушные судовые компрессоры, которые также плодотворно используются в тепловозах. Помимо традиционных впускных и выпускных клапанов, расположенных на крышках цилиндров судового двигателя, дополнительно используются и специальные пусковые клапаны. Получается, что для того, чтобы запустить судовой двигатель, нужно открыть вентиль на пусковом баллоне, после чего освобожденный таким образом сжатый воздух поступит по трубопроводу сначала в главный пусковой клапан, а потому уже к тем пусковым клапанам, которые расположены на крышках цилиндров, те же, в свою очередь, открываются в определенном порядке, благодаря чему сжатый воздух, который входит через них в цилиндры, создает необходимую силу толчка для поршня, а судовой компрессор раскручивает двигатель.
Сжатый воздух может быть также использован для запуска дизель-генераторов, которые выступают в роли независимых источников генерации электроэнергии. Особенной популярностью такие генераторы пользуются в отдаленных районах страны, а также часто применяются в качестве запасных источников электроэнергии в местах, где это необходим: аэропортах, больницах, небольших городках и ПГТ. Непосредственно после того, как судовой дизель запускается, должны быть произведена зарядка пусковых воздушных баллонов, таким образом, чтобы давление в них составило 30 бар. Сжатый воздух нагнетается в баллоны с помощью специальных маслонаполненных поршневых компрессоров пускового воздуха, оснащенные проточным водяным либо воздушным охлаждением.
Пусковые клапаны судовых ДВС являются одним из факторов, обеспечивающих положительные характеристики, а также эксплуатационные и конструктивные преимущества, среди которых:
- Возможность подбора компрессора определенной производительности посредством установки электродвигателя с разными оборотами коленвала;
- Наличие прямого привода с применением необслуживаемой эластичной муфты сцепления;
- Надежность работы пускового компрессора даже при непрерывной работе в условиях окружающей температуры до 55 градусов по Цельсию;
- Способность к адаптации к различным сортам минеральных масел;
- Ресурс клапанов составляет до 6000 моточасов;
- Возможность проведения регулярного мониторинга давления и температуры сжатого воздуха;
- Наличие встроенных сепараторов, оснащенных автоматическим дренажом;
- Содержание в остатке паров масла не выше, чем 3-5 мг/м3.