Топливные насосы судовых ДВС

Любой насос, по сути, представляет собой специальный гидравлический агрегат, при помощи которого механическая энергия преобразуется в энергию потока жидкости, подвергающейся перекачиванию. Определенная часть насосов, отличающаяся специфическими техническими характеристиками, составляет одну отдельную группу, которая носит название “судовые насосы”. Они представлены цельным комплексным элементом судна, необходимым для его функционирования, и используемым для самых разнообразных целей. От конструкции судовых насосов полностью зависит не только их прямое назначение, но и возможности. Соответственно, в судостроительной промышленности судовые насосы могут быть использованы для перекачивания технической, питьевой воды, топлива и прочих жидкостей.

По назначению судовые насосы могут быть условно разделены на:

  • Пожарные – используемые при необходимости ликвидировать возгорание;
  • Балластные – используемые для прокачки балластных резервуаров;
  • Охлаждающие – для охлаждения судовых механизмов и систем;
  • Санитарные – для санитарно-технических нужд.

Как и любые другие, топливные насосы судовых ДВС имеют свои собственные особе параметры и отличаются уникальностью конструкции. Главное отличие такого насоса от других заключается в принципе перекачивания жидких материалов. По принципу действия такие насосы делятся на вертикальные и горизонтальные. Если сравнивать с разрежающими насосами, то нагнетательные распространены все-таки больше, так как они имеют уникальную конструкцию перекачивающего элемента. Различают лопастные, шестеренчатые, поршневые, винтовые судовые насосы, используемые для перекачивания жидкостей, температура которых достигает 95 градусов по Цельсию. Те же топливные судовые насосы не могут быть использованы для перекачивания питьевой воды, так как их конструкция для этого недостаточно совершенна, а принцип функционирования отличен. Помимо этого, дополнительными параметрами, оказывающими влияние на габариты судовых насосов, являются скорость подачи, производительность и возможность перекачивания материала в жидком его состоянии.