Вал коленчатый судовых ДВС

Вал коленчатый – составная крупноразмерная деталь судовых двс, предназначенная для получения, преобразования и передачи энергии двигателя гребному винту. Коленчатый вал дизеля имеет сложносоставную конструкцию с базовыми элементами в виде рамных и шатунных шеек и щек, и подвергается во время работы значительным и сложным по своей природе напряжениям в виде статических и динамических нагрузок. При этом, из-за большого количества различных воздействий, а также их переменчивости, точно рассчитать общую нагрузку, как на сам вал коленчатый судовых двс, так и на его составные элементы, не представляется возможным.

Несмотря на то, что любая подобная деталь судовых двс, выпускаемая промышленностью, имеет общий принцип построения, один вал коленчатый может отличаться от другого, как по технологическим особенностям, так и по конструктивному исполнению, и быть составным, полусоставным, штампованным, кованым, цельным и литым. Из-за повышенных эксплуатационных нагрузок, к качеству детали предъявляются повышенные требования по прочности и надежности.

По этой причине вал коленчатый для судовых двс изготавливается с использованием высокоуглеродистых и конструкционных легированных (никель, хром или их комбинация) стальных сплавов разных марок, а также модифицированного чугуна.