Запчасти для дейдвудов
Одной из частей любого подвесного мотора является дейдвудная труба, проще говоря – дейдвуд. По сути, она представляет собой среднюю часть мотора, которая служит для того, чтобы связывать подводную часть и двигатель в единый механизм, параллельно выступая еще и кожухом, необходимым для промежуточной передачи. Именно при помощи дейдвуда судно получает посыл в виде тяги гребного винта, а его поворот контролирует повороты самого судна и его задний ход.
Для изготовления дейдвуда используются легкие сплавы, такие же, которые применяются для изготовления подвесных моторов, именно такие сплавы идут на запчасти для дейдвудов, либо существует еще один вариант, когда для производства дейдвуда используются штампованные фланцы и сваренные между собой стальные трубы. Второй вариант дейдвуда чаще используется для таких моторов, как ЛМР-6 и ЛММ-6, в данной конструкции к верхней части цельнонатянутой трубы приваривается фланец, который выступает в качестве крепежа для картера двигателя, снизу же располагается “сапожок”, который имеет обтекаемую форму, оснащенный фланцем 8, служащим для крепления непосредственно к коробке шестеренок.
Именно через дейдвуд в двигателе отводятся за борт газы, а также охлаждающая вода, тем самым обеспечивая глушение выпуска. Для того, чтобы обеспечить водонепроницаемость подводной части двигателя, к нему приваривается специальная трубка-кожух вертикального валика, в то же время для обеспечения подачи к двигателю холодной воды, в дейдвудную трубу дополнительно устанавливается еще одна трубка, один конец которой приваривается к фланцу выхлопного патрубка, служащего для крепления выпускного коллектора, тогда как другой ее конец соединен уже с нижним фланцем. Для того чтобы направлять горячие газы, одновременно обеспечивая защиту от их прямого воздействия, на кожух вертикального вала крепится еще и отражатель горячих газов. На дейдвуде же устанавливается опорное кольцо, которое выступает в роли опорного подшипника, на который передается вся масса двигателя, включая бензобак и все агрегаты, а с помощью замка заднего хода мотор связывается с башмаком кронштейна в том случае, когда судно дает задний ход.