Топливная аппаратура судовых ДВС
Топливную аппаратуру судового двигателя используют для очищения, подготовки и последующей подачи в рабочие цилиндры топлива, причем подается оно только в соответствующее время, через равные его промежутки и в определенном количестве. Топливная аппаратура судовых ДВС включает в себя такие составляющие, как расходная топливная цистерна, насос, подкачивающий топливо, трубопровод низкого давления, трубопровод высокого давления, а также фильтры тонкой очистки и форсунок. Учитывая то, что топливная цистерна в ней располагается на достаточной высоте, а значит вполне может обеспечить необходимый топливный напор, ей совсем необязательно дополнительно иметь топливоподкачивающий насос. также именно с топливной системой связан регулятор частоты вращения двигателя.
Если взять в качестве примера самую обычную судовую топливную систему, то можно понять, что из цистерны топливо передается по трубопроводу, далее проходит фильтры грубой очистки, после чего засасывается посредством топливоподкачивающего насоса и с его же помощью нагнетается в магистральный трубопровод под давлением, которое составляет 1кгс/см2.
Следует учитывать, что насос обычно создает избыточное давление топливо, и делает это вполне оправдано, так как именно такой уровень необходим для того, чтобы преодолеть сопротивление другого трубопровода, через который подается к топливным насосам горючее. Излишки топлива проводятся сквозь специальный редукционный клапан и далее по трубопроводу поступают обратно в цистерну.
Топливо, находящееся в магистральном трубопроводе, подается в специальное всасывающее пространство в топливных насосах высокого давления. Каждый цилиндр оснащается самостоятельным топливным насосом высокого давления, которые, однако, вполне могут быть собраны в единой блочной конструкции. В то время, как осуществляется нагнетательный ход плунжера насоса, по трубопроводу проходит топливо, которое далее идет в фильтр тонкой очистки, нагнетается в форсунку и в то время, как открывается расположенная в этой форсунке игла, топливо вводится в камеру сгорания цилиндра уже в распыленном виде. Та часть топлива, которая просачивается в пространство между иглой и направляющей ее поверхностью, дополнительно отводится по трубопроводу в сливную цистерну. В тех местах, где трубы стыкуются друг с другом, крепятся специальные разъемы. Если речь идет о трубопроводах высокого давления, то стыки в них выполняются с контактной конусной поверхностью, которая обеспечивает герметичность повышенной надежности.